ТОП схемы банковского мошенничества

Практически каждый украинец сейчас является клиентом банка и владельцем личной карты: получает зарплату, стипендию, пенсию или другие выплаты. К сожалению, мошенничество в этой сфере развивается сумасшедшими темпами. Варианты получения средств незаконным путем совершенствуются постоянно, и если несколько лет назад достаточно было не разглашать конфиденциальную информацию, и особенно CVV-код посторонним, то теперь этого мало. Мы подготовили статью о том, как действуют банковские мошенники и какое бывает мошенничество с банковскими картами.

  • Обман по телефону. Звонит якобы менеджер банка и в телефонном разговоре, рассказывают владельцу, что его данные стали доступны аферистам, просят назвать номер, секретный код и т.д. Средства бесследно исчезают и найти виноватых очень сложно.
  • Ресурсы, похожие на сайты финансовых компаний, продающих площадок, аренды. Вы вносите персональные данные карточки, вводите пароли и ключи доступа к мобильным приложениям - и они оказываются в нечестных руках.
  • Удаленный доступ. Мошенники представляются сотрудниками банка, предлагают установить программу удаленного доступа на ваш смартфон. После установки злоумышленники хозяйничают в вашем устройстве.
  • «Безопасный» счет. Беспроигрышный вариант – предупреждение об опасности. И им преступники пользуются с удовольствием. Якобы работник банка сообщает, что ваш счет заблокирован или с него пытаются снять всю сумму. Вам необходимо срочно перевести средства на «резервный» счет, с которого вы не получите их обратно уже никогда.

Мошенничества с банковскими картами

Распространенный в наше время вид обмана, и сколько бы не рассказывали о нем пользователи, все равно многие попадаются на удочку аферистов.

  • «Карта заблокирована банком». Такое сообщение точно получали многие. Только одни спокойно удаляют его и блокируют номер, а другие – немедленно перезванивают, угодив в ловушку. Как правило, потом следует просьба подойти к банкомату и произвести манипуляции с картой.
  • Еще один распространенный вариант схемы банковского мошенничества – по ошибке перевели крупную сумму или начисли бонусы, которыми вы можете оплатить часть покупки.
  • Простое банковское мошенничество – предложение в супермаркете оплатить ваши покупки карточкой, а вы эту сумму вернете наличными. В результате выясняется, что карта, которой расплачивался добрый человек в очереди, была украдена, а вы станете соучастником преступления.

Виды обмана с банкоматами

Банковские мошенничества и аферы с финансами, к сожалению, нередкое явление.

Вам могут рассказать, что на ваш счет переведена определенная сумма, например, социальная помощь во время карантина. Чтобы получить ее, нужно «разблокировать» карту. После манипуляций в банкомате оказывается, что деньги зашли не на ваш счет, а уплыли к обманщикам.

Еще один вариант – обман при покупке/продаже. Обычно мошенники работают в паре: один «покупает», договариваясь о сумме, а другой – звонит покупателю как сотрудник службы безопасности и говорит о том, что сумма (которую он, конечно же, заранее знает) должна упасть на карту, но для этого нужно «подтверждение» в банкомате. В результате жертва переводит на счет мошенников свои деньги.

Смена пин-кода. Довольно распространенный вид мошенничества. Он осуществляется через звонки мошенников из банка. Звонит лжесотрудник и сообщает о взломе карты. Советует срочно сменить пин-код в банкомате, следуя его инструкциям. В результате вся сумма с карты жертвы оказывается на счету афериста.

Как обманывают в мобильных банкингах?

Современный мир сложно представить без смартфонов, а мобильный банкинг уже настолько вошел в нашу повседневную жизнь, что мы не представляем, как обходились без него раньше и используем чаще, чем кредит онлайн на карту. Все действия с финансами можно произвести прямо в телефоне: оплатить покупки, коммунальные платежи, пополнить мобильный. Информация о пополнении счета и снятии средств приходит в виде смс-оповещения. Очень удобно! Но...если не знать о мошенничество в банках.

Как это происходит. Например, вы совершаете продажу в интернете. При общении потенциальный покупатель спрашивает номер карты, (а номер мобильного, к которому зачастую привязана карта, ему уже известен), затем заявляет, что он – юрлицо, и вам как физлицу нужно смс-подтверждение от банка. Как только вы назовете код из сообщения, средства с вашей карты исчезнут. В этом случае используют схему восстановления пароля, а продавец даже не понимает, что это мошенничество с мобильным банком, и сообщает код.

Что делать, чтобы не попасться на удочку злоумышленников?

Если вы стали жертвой аферистов, следует срочно сообщить о мошенничестве в альфа банк или на горячую линию любого другого банка, клиентом которого вы являетесь. Для этого придите в отделение и заполните образец претензии и заявления в банк о мошенничестве.

Чтобы не попасться на мошенничество в банке, советуем следовать правилам:

  • К вашему основному номеру привязаны важные ресурсы? Лучше указывайте в соцсетях иной номер.
  • В телефонном режиме можно называть только номер карты. Никаких сроков действия и кодов безопасности!
  • Вам звонит представитель финучреждения и предлагает назвать пин-код или секретный код? Немедленно прервите звонок и обратитесь на горячую линию своего банка, чтобы сообщить о мошенничестве банков.
  • Если вы понимаете, что вам звонят аферисты - сообщите о мошенниках в альфа банк.

Важно знать о различных способах мошенничества, о том, как “банки” обманывают людей, чтобы, оказавшись в подобной ситуации, правильно отреагировать и не дать завладеть вашими деньгами нечестным путем.