Как вести общий семейный бюджет и не ссориться из-за денег?

Вопрос, как вести общий семейный бюджет, для новоиспеченной семьи может оказать по-настоящему серьезной проблемой. Раньше каждый распределял свои доходы в соответствии с личными потребностями и тратил деньги, как ему вздумается. Теперь нужно считаться с желаниями и нуждами второй половинки и организовать совместный бюджет в семье.

Как распределить бюджет?

Есть три основных модели распределения бюджета:

  • раздельный бюджет - каждый тратит доходы на себя и остается финансово независимым от партнера;
  • смешанный - договоренность партнеров. Каждый вносит определенную сумму в общий бюджет семьи, который тратится на совместные нужды - отпуск, крупные покупки. Мелкие расходы оплачиваются из личного бюджета каждого партнера. Совместный бюджет в гражданском браке обычно формируется по такой модели;
  • общий - все доходы пары полностью объединяются. Нет “моих” или “твои” расходов и доходов, неважно, кто зарабатывает больше, а кто меньше. Все расходы оплачиваются из общих накоплений.

В каждой модели есть свои плюсы и минусы. Проанализируем их.

Раздельный бюджет

Плюсы:

  • полная финансовая независимость;
  • отсутствие необходимости согласовывать траты.

Минусы:

  • такая модель возможна лишь в том случае, когда пара не проживает совместно. Когда появляется общий быт, делить все траты исключительно поровну становится сложнее, и эта модель перетекает в смешанный тип.

Смешанный бюджет

Плюсы:

  • совместные накопления, покупки и планирование бюджета сближает пару;
  • наличие финансовой поддержки и при этом сохранение финансовой независимости.

Минусы:

  • при такой модели требуется регулярно уделять время планированию и распределению: на что тратятся общие деньги, а на что - личные.

Общий бюджет

Плюсы:

  • общий бюджет в гражданском браке объединяет семью - организация, планирование, совместная оптимизация бюджета - благотворно сказывается на отношениях пары;
  • если один член семьи имеет гораздо больший доход - такой вариант поможет уравнять права супругов, поскольку семейный бюджет общий и каждый имеет одинаковый доступ к деньгам.

Минусы:

  • нужно оговаривать все, даже мелкие покупки, заранее;
  • незапланированные траты могут спровоцировать ссору и необходимость объяснения;
  • иногда могут возникнуть сложности при подготовке сюрприза или приобретении подарка партнеру.

Определить, какая модель подходит именно вашей паре, можете только вы. Здесь нет правильного или неправильного варианта, в каждом есть свои за и против. Главное - принять решение таким образом, чтобы вам обоим было комфортно.

Совместный бюджет. Учимся планировать и договариваться

Если вы все же решили сформировать общий бюджет в отношениях и не знаете с чего начать - мы приготовили для вас несколько полезных советов:

  • определите, какую сумму каждый будет вкладывать ежемесячно;
  • для того, чтобы не пришлось обсуждать даже мелкие траты, оставьте определенную сумму на личные расходы;
  • ведите учет доходов и расходов;
  • откладывайте деньги по правилу нескольких конвертов: отдельно на коммуналку, отдельно на проезд, отдельно на питание и бытовые расходы, отдельно на отдых и т.д.

Такие простые, на первый взгляд, рекомендации позволят грамотно вести совместный бюджет с парнем или девушкой, а также избегать лишних трат и ненужных покупок.

Что делать, если денег не хватает?

Даже следуя всем перечисленным советам, не всегда получится откладывать деньги, особенно если случаются форс-мажорные ситуации - поломка техники, болезнь близкого человека, необходимость срочной поездки. В таком случае, вы можете взять кредит в сервисе MyCredit и перекрыть незапланированные траты с минимальным ущербом семейному бюджету.